По целевой программе 2015 «Хватить, сука, дома сидеть всё время» сходил на две лекции Людвига Быстроновского в Воркплейс.
Лекции хорошие, подготовленные и интересные, много ответов на вопросы и вообще интерактива. (Кстати, нельзя не отметить талант Людвига к стендапу, возможно он помогает презентовать продукты студии.)
Пересказывать в подробностях я не буду, а скажу лучше вот о чем. Очень мало слушателей в процессе делает заметки. Я, честно говоря, раньше и сам так делал — просто приходил, слушал и всё.
С недавних пор стал всё конспектировать, и это, скажу я вам, круто. Хоть и кажется что «и так всё запомню» — нифига, большую часть забываешь очень быстро если не записать.
Вообще есть определенный психологический барьер, вот сидят все в зале на попе ровно, и тут ты такой весь достаешь ноутбук, и начинаешь записывать — неловко как-то вроде. На деле, всем плевать, никто не смотрит, записывай, хоть обзаписывайся.
Часто непонятно что же именно писать, особенно, когда оратор выступает в вольном стиле. Писать, как я определил опытным путем, лучше всё подряд. Хорошую фразу сказали — пиши. Своя мысль — туда же. Не успел запомнить фразу, или она очень большая и сложная — запиши хотя бы тему, о чем речь. Это же не доклад и не статья в журнале, это просто заметки которые можно писать как получается, потом разберешься.
Во-первых, это хорошая тренировка умения формулировать. Когда слушая, сразу пытаешься сформулировать мысль, чтобы записать ее, информация усваивается гораздо лучше. Сразу замечаешь, что не понимаешь о чем речь, да просто слушаешь внимательнее. Если просто сидишь, гораздо легче отвлечься и слушать вполуха, не вникая. (Вчера со мной рядом парень всю лекцию параллельно листал вконтактик)
Во-вторых, глядя на эти бессмысленные на первый взгляд заметки можно вспомнить гораздо больше из выступления потом, чем без них. Память привязывает куски выступления к записанным частям, и может восстановить нужные части, даже если они не записаны. (Конечно, если записи важны, лучше подправить и формализовать их вскоре после выступления, пока оно еще свежо в памяти).
И это я не говорю о том, что когда записываешь в принципе лучше запоминаешь.
Кстати, многие не записывают, потому что думают «вон там чувак снимает лекцию на камеру, наверняка потом в сеть выложат. Я всё помню, а если что забуду, потом пересмотрю». Это самообман. Даже если это действительно куда-то выложат, и даже прям пришлют ссылку, шансы, что возникнет желание потратить ещё столько же времени на ту же самую лекцию стремятся к нулю.
Короче, делать записи — это круто и полезно, осознанность восприятия сильно повышается.
А вот несколько фоточек с лекции: