2 заметки с тегом

выступление

По целевой программе 2015 «Хватить, сука, дома сидеть всё время» сходил на две лекции Людвига Быстроновского в Воркплейс.

Лекции хорошие, подготовленные и интересные, много ответов на вопросы и вообще интерактива. (Кстати, нельзя не отметить талант Людвига к стендапу, возможно он помогает презентовать продукты студии.)

Пересказывать в подробностях я не буду, а скажу лучше вот о чем. Очень мало слушателей в процессе делает заметки. Я, честно говоря, раньше и сам так делал — просто приходил, слушал и всё.

С недавних пор стал всё конспектировать, и это, скажу я вам, круто. Хоть и кажется что «и так всё запомню» — нифига, большую часть забываешь очень быстро если не записать.

Вообще есть определенный психологический барьер, вот сидят все в зале на попе ровно, и тут ты такой весь достаешь ноутбук, и начинаешь записывать — неловко как-то вроде. На деле, всем плевать, никто не смотрит, записывай, хоть обзаписывайся.

Часто непонятно что же именно писать, особенно, когда оратор выступает в вольном стиле. Писать, как я определил опытным путем, лучше всё подряд. Хорошую фразу сказали — пиши. Своя мысль — туда же. Не успел запомнить фразу, или она очень большая и сложная — запиши хотя бы тему, о чем речь. Это же не доклад и не статья в журнале, это просто заметки которые можно писать как получается, потом разберешься.

Во-первых, это хорошая тренировка умения формулировать. Когда слушая, сразу пытаешься сформулировать мысль, чтобы записать ее, информация усваивается гораздо лучше. Сразу замечаешь, что не понимаешь о чем речь, да просто слушаешь внимательнее. Если просто сидишь, гораздо легче отвлечься и слушать вполуха, не вникая. (Вчера со мной рядом парень всю лекцию параллельно листал вконтактик)

Во-вторых, глядя на эти бессмысленные на первый взгляд заметки можно вспомнить гораздо больше из выступления потом, чем без них. Память привязывает куски выступления к записанным частям, и может восстановить нужные части, даже если они не записаны. (Конечно, если записи важны, лучше подправить и формализовать их вскоре после выступления, пока оно еще свежо в памяти).

И это я не говорю о том, что когда записываешь в принципе лучше запоминаешь.

Кстати, многие не записывают, потому что думают «вон там чувак снимает лекцию на камеру, наверняка потом в сеть выложат. Я всё помню, а если что забуду, потом пересмотрю». Это самообман. Даже если это действительно куда-то выложат, и даже прям пришлют ссылку, шансы, что возникнет желание потратить ещё столько же времени на ту же самую лекцию стремятся к нулю.

Короче, делать записи — это круто и полезно, осознанность восприятия сильно повышается.

А вот несколько фоточек с лекции:

выступлениежизньлекциялюди

После лекций, и всяких публичных мероприятий людям иногда предлагают задавать вопросы.

К сожалению, большая часть людей толком не знают, что хотят спросить, и принадлежит к следующим группам:
— люди, которые невнимательно слушали, и спрашивают то, что рассказывали, собственно, в течение лекции, либо то, что только что спрашивали до них.
— люди, которые спрашивают что-то исходя из собственных, далеко идущих предположений.
— люди, которые на самом деле ничего не хотят спросить, а хотят высказать свое мнение (как правило, крайне путаное). Такие частенько пытаются замаскировать его под вопрос, но это быстро вскрывается.
— люди, которые задают риторические вопросы в той или иной форме.
— в отдельную группу можно собрать людей, которые задают банальные, скучные и просто глупые вопросы.

В итоге остается 15-20% внятных вопросов, на которые действительно интересно было бы услышать ответ. Тут, конечно, многое зависит от умения выступающего отвечать на дурацкие вопросы, но всё же, результат печальный.

вопросвыступлениежизньлюди