По целевой программе 2015 «Хватить, сука, дома сидеть всё время» сходил на две лекции Людвига Быстроновского в Воркплейс.
Лекции хорошие, подготовленные и интересные, много ответов на вопросы и вообще интерактива. (Кстати, нельзя не отметить талант Людвига к стендапу, возможно он помогает презентовать продукты студии.)
Пересказывать в подробностях я не буду, а скажу лучше вот о чем. Очень мало слушателей в процессе делает заметки. Я, честно говоря, раньше и сам так делал — просто приходил, слушал и всё.
С недавних пор стал всё конспектировать, и это, скажу я вам, круто. Хоть и кажется что «и так всё запомню» — нифига, большую часть забываешь очень быстро если не записать.
Вообще есть определенный психологический барьер, вот сидят все в зале на попе ровно, и тут ты такой весь достаешь ноутбук, и начинаешь записывать — неловко как-то вроде. На деле, всем плевать, никто не смотрит, записывай, хоть обзаписывайся.
Часто непонятно что же именно писать, особенно, когда оратор выступает в вольном стиле. Писать, как я определил опытным путем, лучше всё подряд. Хорошую фразу сказали — пиши. Своя мысль — туда же. Не успел запомнить фразу, или она очень большая и сложная — запиши хотя бы тему, о чем речь. Это же не доклад и не статья в журнале, это просто заметки которые можно писать как получается, потом разберешься.
Во-первых, это хорошая тренировка умения формулировать. Когда слушая, сразу пытаешься сформулировать мысль, чтобы записать ее, информация усваивается гораздо лучше. Сразу замечаешь, что не понимаешь о чем речь, да просто слушаешь внимательнее. Если просто сидишь, гораздо легче отвлечься и слушать вполуха, не вникая. (Вчера со мной рядом парень всю лекцию параллельно листал вконтактик)
Во-вторых, глядя на эти бессмысленные на первый взгляд заметки можно вспомнить гораздо больше из выступления потом, чем без них. Память привязывает куски выступления к записанным частям, и может восстановить нужные части, даже если они не записаны. (Конечно, если записи важны, лучше подправить и формализовать их вскоре после выступления, пока оно еще свежо в памяти).
И это я не говорю о том, что когда записываешь в принципе лучше запоминаешь.
Кстати, многие не записывают, потому что думают «вон там чувак снимает лекцию на камеру, наверняка потом в сеть выложат. Я всё помню, а если что забуду, потом пересмотрю». Это самообман. Даже если это действительно куда-то выложат, и даже прям пришлют ссылку, шансы, что возникнет желание потратить ещё столько же времени на ту же самую лекцию стремятся к нулю.
Короче, делать записи — это круто и полезно, осознанность восприятия сильно повышается.
А вот несколько фоточек с лекции:
Среди прочего я решил в новом году (опять) не забрасывать блог на три месяца, научиться получше писать, и побольше делиться всякими находками. Ну, расскажу историю про апельсин.
Как-то раз, около десяти лет назад, я сидел дома за компьютером и ел апельсин. Когда апельсин закончился, осталась семечка, которую я и засунул в горшок карликовым перцем, что выращивала на подоконнике мама.
Через некоторое время семечка проросла, и вместе с перцем в горшке стал рости маленький апельсин. Постепенно апельсин разростался и, через несколько лет, уже довольно большое деревце переехало в отдельный просторный горшок, где и продолжило расти.
Я к тому моменту уже съехал из родительского дома наведываясь лишь в гости. И вот, когда в очередной раз я решил осмотреть свое дерево, внезапно обнаружил вот что:
Честно говоря, я считал, что чтобы дерево плодоносило его нужно как-то хитро опылять, или прививать, и даже не рассчитывал на подобное. Не совсем понятно, как я умудрился пропустить его цветение, и каков он будет на вкус, конечно. Сейчас апельсин выглядит уже вот так, видимо скоро пора собирать новогодний урожай:
С новым годом!
Вчера вечером стало известно, что умер Антон Буслов. Вся история его борьбы с раком — это что-то фантастическое, пример того как адекватный логичный человек методично и последовательно делает всё что в его силах чтобы жить, . Он не сдался, когда отечественные врачи сказали, что ему уже ничем не помочь, нашел экспериментальное лечение в Америке. Сумел собрать денег, и даже вылечил лимфому. Увы, болезнь всё же оказалась сильнее.
Всё это время Антон вел блог, ясно и спокойно описывал свое лечение — вещи, с которыми приходилось разбираться на ходу. Кроме того, у него в блоге есть много хороших записей посвященных транспорту и улучшению городов — темам над которыми он работал параллельно с лечением, до самых последних дней.
Я решил собрать здесь ссылки на некоторые хорошие его посты, вот они:
Про болезнь и здоровье:
О помощи, сердобольстве и инвалидстве
Профилактики ради
Про транспорт:
Принципиальные соображения по системе оплаты проезда и сбора выручки на транспорте
Немного об электричках
Почему муниципальный транспорт такой медленный?
Пара слов про экономику транспорта
Откровения «кегли»... или почему я нарушаю ПДД.
Про устройство власти (это, на мой взгляд самые интересные статьи у Антона, очень хорошо помогают понять как там всё устроено)
О иерархических уровнях проблем
Как заработать в интернете
О том, как пишут законы и Как получилось, что у нас такие тупые законы?..
Машины чиновников и Ох... еще о чиновниках...
Происхождение коррупции
«Нет, наших людей я любить не собираюсь ни за какие коврижки»
Как меняется логичность картины мира, в зависимости от ее детализации
Вот несколько статей с практическими рекомендациями, как можно попробовать улучшать пространство вокруг себя:
Как нам обустроить нас
Хочу изменить город. С чего начать?
Как правильно писать обращения в различные ведомства
Захватываем подъезды домов! — о том, что можно было бы улучшить в обычных жилых подъездах
Это лишь малая часть из интересных постов в его журнале, почитайте, и не забывайте.
В рамках попыток социализации попробовал провести вечер на чартрулете (а вернее на его клоне, который не требует регистрации — Omegle.
Большую часть аудитории составляют мужики разных цветов и комплекций, которые появляются на экране на долю секунды, удостоверяются, видимо, в том что ты не горячая красотка (не знаю уж чего они ожидают), и жмут на кнопку next.
Следующая категория, люди, которые хотят кого-нибудь оскорбить. Показывают разные пальцы, пишут в чат довольно банальные гадости и отключаются. Таких не очень много, и в общем, настроения они не портят.
Иногда появляются персонажи поинтереснее. Например, один чувак пел песню под гитару, потом предложил поискать его на ютубе. Больше других мне понравился парень, который стоял со сковородой у плиты, и предложил приготовить с ним панкейки — говорит, я наливаю тесто, а ты говори, когда переворачивать. У меня, судя по всему, получился вполне годный оладушек. Когда я спросил его, зачем он это делает, он сказал, что ему было скучно и он решил так развлечься. Вот это я понимаю развлечение, не то что пальцы или ещё там всякое незнакомцам показывать.
Людей, которые просто хотят поболтать гораздо меньше, но встречаются. Я обсудил с голландцем брейкинг бед, объяснил какому-то арабу что значит «priveeet» (слово он откуда-то знал, попросил сказать, что значит) и поболтал со студенкой антропологом из Индонезии.
Короче, довольно интересный опыт, если хватит терпения дождаться появления адекватного собеседника. Попробую ещё как нибудь.
Мне кажется, одно из первых вещей, которые надо объяснять детям в школе, а может и еще раньше, связано с «нормальностью». С этим словом дети знакомятся довольно рано, и никто никогда в точности не объясняет им, что оно, собственно значит. Между тем, тут определенно есть над чем подумать и взрослым.
Первое, «обычное» определение нормальности — это «можно», «всё в порядке», «не стоит беспокоится» Некоторое обозначение общественной благосклонности, можно сказать «допустимо», «в рамках приличий». Пока ты остаешься в этих рамках, всё «нормально»:
Второе, статистическое определение нормальности хорошо демонстрируется гауссовым распределением, оно так и называется — нормальное распределение:
Норма тут — это всего лишь какое-то среднее значение. Нормальный в этом контексте — это обычный. Чем более ты отличаешься от этой средней «нормы» тем более ты необычный или, соответственно, «ненормальный»
И тут появляется проблема. Чем сильнее отклонение от этого среднего, тем сильнее общество на него реагирует. Однако, бывают случаи, когда отклонение сильное, и реакция общества сильная, но объект, тем не менее остается в рамках житейской, общественной нормальности. То есть границы допустимого гораздо шире, чем границы обычного:
Серая зона — это то место на графике, когда ты уже достаточно отличаешься от среднего значения, чтобы тебя ощущали необычным, ненормальным, но при этом остаешься в рамках допустимого. Это ситуация, когда «нормально быть ненормальным» или, другими словами, допустимо быть необычным.
От общества к обществу, и принятое поведение и границы толерантности к статистической ненормальности меняются, и, очевидно, в серую зону легко могут попасть даже базовые права человека — достаточно оказаться в обществе, где большинство не разделяют убеждений человека, и не принято действовать так, как действует он, и он сразу же окажется статистически ненормальным, при том, что просто реализовывал свои естественные права.
Было бы здорово, если бы люди с самого детства представляли себе такой график, и слыша «ненормально» всегда могли проанализировать, где именно на этом графике находится это «ненормально»