Теперь немного про так называемый тайм менеджмент.
Есть такая книга Девида Аллена «Getting This Done. Искусство продуктивности без стресса». Книжка в общем хорошая, в основе ее лежит идея честная и простая — чтобы эффективнее работать нужно всегда точно знать, какие у тебя есть задачи в данный момент. Обладая такой полной информацией, можно быстро решить, чем разумнее всего заняться в данный момент. Всё. Даже сам автор упоминает, что это не система управления временем, а система управления делами.
Однако, к сожалению, наметилась тенденция называть волшебными буквами ГТД вообще всё что угодно. Прокрастинация? В гтд ее! Мотивация? Туда же! Похоже на ситуацию с админами — «Почини нам чайник, ты же компьютерщик!».
В итоге складывается миф о каких-то «заклинаниях тайм-менеджмента», которые, если их правильно выполнять, сделают тебя супер-успешным, всё успевающим сверх-человеком, избавленным от лени, и прочих человеческих недостатков. Естественно, довольно большое количество людей, после такой «рекламы» отнесутся к системе с крайней степенью скептицизма. Отсюда возникает тоже весьма распространенное понятие: «ГТД — говно»
Что же на самом деле написано в книжке. Из основной идеи книжки (смотри 2 абзац) автор описывает систему — как именно он предлагает организовать и систематизировать свои дела. И тут очень много народу делает большую ошибку. Они думают, что именно эта система и есть залог успеха, хотя на самом деле это лишь реализация идеи. Если вам удобнее организовать свои дела по другому, с тем же результатом — то и замечательно. Вместо этого люди охают: «Я прочитал ваше заклинание, оно не работает»
Какой вывод. Getting This Done — хорошая книга о том как можно организовать свои дела, и прочитать ее стоит, главное не воспринимать ее как универсальную методику тайм-менеджмента, открывающую третий глаз, или что-то вроде того.
Есть такая книга Девида Аллена «Getting This Done. Искусство продуктивности без стресса». Книжка в общем хорошая, в основе ее лежит идея честная и простая — чтобы эффективнее работать нужно всегда точно знать, какие у тебя есть задачи в данный момент. Обладая такой полной информацией, можно быстро решить, чем разумнее всего заняться в данный момент. Всё. Даже сам автор упоминает, что это не система управления временем, а система управления делами.
Однако, к сожалению, наметилась тенденция называть волшебными буквами ГТД вообще всё что угодно. Прокрастинация? В гтд ее! Мотивация? Туда же! Похоже на ситуацию с админами — «Почини нам чайник, ты же компьютерщик!».
В итоге складывается миф о каких-то «заклинаниях тайм-менеджмента», которые, если их правильно выполнять, сделают тебя супер-успешным, всё успевающим сверх-человеком, избавленным от лени, и прочих человеческих недостатков. Естественно, довольно большое количество людей, после такой «рекламы» отнесутся к системе с крайней степенью скептицизма. Отсюда возникает тоже весьма распространенное понятие: «ГТД — говно»
Что же на самом деле написано в книжке. Из основной идеи книжки (смотри 2 абзац) автор описывает систему — как именно он предлагает организовать и систематизировать свои дела. И тут очень много народу делает большую ошибку. Они думают, что именно эта система и есть залог успеха, хотя на самом деле это лишь реализация идеи. Если вам удобнее организовать свои дела по другому, с тем же результатом — то и замечательно. Вместо этого люди охают: «Я прочитал ваше заклинание, оно не работает»
Какой вывод. Getting This Done — хорошая книга о том как можно организовать свои дела, и прочитать ее стоит, главное не воспринимать ее как универсальную методику тайм-менеджмента, открывающую третий глаз, или что-то вроде того.