1 заметка с тегом

городские проекты

Илья Варламов предложил сделать информационную листовку для городских проектов. Я посчитал это интересной задачей, и решил показать, как я подошел к ее решению. Вот что пишет Илья:

Загрузите файл по ссылке. Там чертеж и пояснительная записка. На основе этих данных вам надо сверстать информационную листовку формата А4, из которой читатель быстро поймет, что площадь тротуара не верно распределена между припаркованными машинами и проходящими пешеходами. Эти листовки мы будем раздавать простым людям на улице и важно донести информацию до большинства из них. Эти листовки мы отправим в мэрию. Поэтому не менее важно, чтобы они выглядели как серьезный документ, чтобы Собянин сразу не выкинул их в корзину. Задача сложная, но выполнимая. Вы можете использовать любые средства для донесения информации. Текст тоже желательно переписать.

Скачиваем материлалы. Там градостроительная схема с отмеченными на ней автомобилями, таблица с данными подсчета, и немного технической информации, вот:

Иллюстрация

Схема с расположением припаркованых машин врядли кого-то заинтересует, да и какую информацию можно извлечь из этого изображения? Кроме того, ощутимое количество людей не слишком хорошо ориентируется по карте, и может вообще не понять о чем речь.

Поэтому я решил съездить на Щукинскую и посмотреть на место исследования своими глазами. Обнаружилось, что из торгового центра Щука, прекрасно видно исследуемый участок:

Фотография гораздо лучше подойдет на роль иллюстрации для листовки — она яркая, по ней любой человек без проблем узнает улицу, по которой он ходит, а если выделить на ней площади, занимаемые машинами, то будет сразу понятна и суть исследования. Дублирующую карту, впрочем, я тоже решил оставить, но указать на ней не результаты конкретных измерений, а просто участок, на котором проводились исследования.

Текст

В скачанном файле тоже было сформулировано задание, вот оно:

Общая задача будет выглядеть так: надо нарисовать на одной странице в понятном виде картинку, из которой читатель быстро поймет, что площадь тротуара не верно распределена между припаркованными машинами (около 80 в день) и проходящими пешеходами (около 2000 в день).

Однако, задача не вполне верна. Во первых, сравнивать машины с пешеходами не совсем корректно. Во вторых, в данном примере абсолютное количество пешеходов сравнивается со средним количеством автомобилей.

Сформулируем основную идею: n% пешеходов занимают x% площади тротуара, а m% автомобилистов занимают y% тротуара.

Итак, нам нужно узнать общее количество пользователей тротуара, и вычислить процентное отношение пешеходов и автомобилистов. Для этого, в первую очередь, надо определить абсолютное количество автомобилей на тротуаре в течении дня. Для этого мы возьмем из таблицы количество машин за первый час, и будем прибавлять к этому количеству все машины, паркующиеся в течении дня. Таким образом, сколько бы машина не стояла на тротуаре, мы не посчитаем ее дважды. Получилось, что за день в этой области припарковалось 198 автомобилей.

Теперь нужно не забыть, что в автомобиле могут сидеть и пассажиры, которые тоже формально используют тротуар. Возьмем средний показатель по Москве: 1.5 человека на машину. Получаем: 297 человек, водителей и пассажиров, воспользовались тротуаром, как парковкой. Теперь можно подсчитать общее количество человек и их соотношение: 1909 пешеходов и 297 пользователей автомобиля, 86,5% и 13,5% соответственно.

Следующий этап: нужно подсчитать площадь. Машины приезжают и уезжают, ни о каком абсолютном значении говорить не приходится, будем считать среднюю площадь занятую автомобилями, и среднюю площадь оставшуюся пешеходам. В таблице есть результаты замеров количества машин на тротуаре на каждый час, это тринадцать срезов состояния тротуара, из них считаем среднее количество машин — 68 и, взяв среднюю площадь машины 2.5х5м, среднюю площадь занимаемую машинами — 68 х 12,5 = 850м²
То есть, автомобилисты занимают 850 м² из 1320, что составляет 64,4% тротуара, а пешеходы 470 м² (35,6%) тротуара.

Теперь мы имеем все данные, чтобы подставить цифры в нашу основную идею: Пешеходы, которые составляют 85,6% от пользующихся тротуаром, занимают лишь 35,6% его площади, а остальные 64,4% тротуара занято автомобилистами, которые составляют лишь 13,5% от всех, кто воспользовался тротуаром.

Готово. Можно изложить это в четырех коротких абзацах и помещать в листовку. Последний абзац, как основную мысль, я выделил, чтобы даже человек, разглядывающий листовку невнимательно обратил внимание на эту центральную мысль.

Данные

Та таблица которая есть, никуда не годится, она большая, непонятная и в ней много лишних данных, которые можно вывести из имеющихся. Мне кажется логичным оставить больше места под объяснение сути человеческим языком, оставив в таблице только первичные данные исследования, по которым, при желании, можно самостоятельно востановить остальные.

Таким образом, я переверстал таблицу, в частности изменил путающие часы на ясные временные промежутки, и оставил в таблице лишь три измерения: «Новых машин в час» «Машин на конец часа» и «Пешеходов в час»

Дополнительно к таблице я вставил ряд уже подсчитаных из измерений данных (общее количество пешеходов, общее количество машин в день, среднее количество машин в день) а так же дополнительные данные необходимые в рассчетах — площадь тротуара и среднюю площадь занимаемую машиной. Так же я указал дату и время проведения измерений.

Что в итоге?

В итоге получилась листовка подходящая для всех.

Невнимательный гражданин прочтет заголовок, узнает по фотографии улицу, и прочтет большой абзац о процентном распределении. Заинтересовавшийся гражданин прочтет четыре абзаца, и поймёт, откуда появилось такое распределение. Въедливый гражданин перепроверит и пересчитает всё исходя из результатов исследования, и выведет процентное соотношение сам. Представители власти получат материал с данными исследования и методикой рассчета, а так же выводом о распределении площади тротуара.

Такие дела.

городские проектыдизайнжизньрешения