Ctrl + ↑ Позднее
20 марта 2015, 22:00

Повторение полезно

Если вы хотите донести какое-то сообщение до большого количества людей, не надо бояться повторений.

Если у вас продукт — рассказывайте о нем больше. Не стоит стесняться повторять по несколько раз, особенно в соцсетях. Напоминайте о функциях, которые есть давно — кто-то да не знает. Скромность говорит — сказал один раз и всё, не заёбывай публику. На самом деле, каждый раз, при каждом повторении, сообщение увидит куча народу, которые пропустили в предыдущий раз.

Если вы уверены, что люди уже знают что-то о чем вы уже сто раз писали, очень рекомендую посмотреть все эпизоды мини-сериала «Кого-то этот ебальник мне напоминает» в жж Лебедева, или формат «плохой/хороший город» у Варламова. Каждый раз происходит одно и то же, и всегда находится кто-нибудь, кто не в курсе.

Конечно, повторять надо так, чтобы не задалбывать людей, которые видят то же самое, но это уже детали реализации.

Повторяю, повторять — не вредно. :—)

18 марта 2015, 23:59

Весенний мандарин

В начале года я показывал апельсин, что я посадил сколько-то там лет назад, а он и вырос

Так вот он наконец созрел, и я снял урожай. Главным сюрпризом оказалось, что это не апельсин а мандарин. Выяснилось, что отец пытался его прививать, и как раз веточкой мандарина. Веточка не прижилась, отсохла и отвалилась, но дерево, очевидно всё же уловило мысль, и разродилось мандарином.

Очень вкусный оказался мандарин, не самый душистый, но очень сладкий.

Допустим, есть небольшой зал, впереди проектор и докладчик, дальше расставлены обычные складные стулья. Люди приходят постепенно, и занимают места неравномерно:

Лекция начинается, люди продолжают приходить, стулья в конце зала заканчиваются. Места впереди и в середине еще есть, но люди не хотят мешать лектору и слушателям, пробираясь на них, и слушают стоя, образуется небольшая толпа:

Что можно сделать, чтобы такого не происходило? Некоторые лекторы даже специально прерываются и приглашают людей пройти, но те часто не хотят становиться объектом внимания вместо лектора, и такие призывы остаются без внимания.

Мне кажется неплохим и довольно простым решением такое: в начале лекции расставить только часть стульев, скажем ⅔, а остальные доставлять по ходу лекции. Те, кто пришёл вовремя, и имеет возможность беспрепятственно сесть, займут первые ряды более плотно. Задние ряды (ценный ресурс, когда лекция уже началась) пока останутся свободными.

После начала лекции дополнительные ряды можно доставлять по мере необходимости. Для полной оптимизации можно даже предложить гостям самим брать стулья при входе и садиться в последний ряд, формируя его на ходу. Тогда пустых стульев сзади вообще оставаться не будет.

Британский юмор местами специфичен, но затягивает. Я вот люблю, помимо британского стендапа (как-нибудь тоже напишу), смотреть небольшие британские ситкомы. В отличие от более «раскрученных» американских, многие британские сериалы у нас остаются почти незамеченными. Поделюсь некоторыми хорошими.

Начнем с более известных:

Black books

(2000-2004)
3 сезона по 6 серий

Небольшой сериал про Бернарда Блека, мизантропа, алкоголика и владельца крошечной книжной лавки. В главных ролях комики Дилан Моран и Билл Бейли, а в эпизодах еще куча разной известности персонажей, вроде Мартина Фримена или Саймона Пегга.

Вообще, британская комедия очень компактна — что ни начни смотреть, встречаешь знакомых актеров.


IT Crowd

(2006-2013)
4 сезона по 6 серий + большой финальный эпизод снятый в 2013
Сериал про гиков — отдел поддержки одной там корпорации. В ролях Крис О'Дауд, Ричард Айоади.


Но это все уже скорее всего смотрели, вот кое-что не такое известное:

Ideal

2005—2011
аж 7 сезонов по 8 (в среднем) серий
Сериал про толстого драгдиллера из пригорода Манчестера. По этой причине, смотреть без субтитров даже не пытайтесь, у всех героев невероятный, абсолютно неразборчивый акцент. В главной роли Джонни Вегас, в наличии черный юмор, и довольно милый саундтрек.


Moon boy

2012—ещё снимается
2 сезона по 6 серий, третий снимается сейчас
В некотором роде сериал-автобиография Криса О'Дауда из айтикрауд (смотри выше) про мальчика, живущего в крошечном ирландском городке конца восьмидесятых и его воображаемого друга. Если судить по описанию, может показаться, что сложно придумать что-то скучнее, но мальчик в главной роли весьма неплохо играет, да и весь сериал чрезвычайно милый.


Bad education

2012—2014
(3 сезона по 6 серий)
Этот сериал про преподавателя в средней (старшей?) школе, который по степени инфантильности порой превосходит своих воспитанников. В главной роли еще один британский комик Джек Вайтхолл


How not to live your life

2007—2011
(3 сезона по 6 серий + еще одна)

Мини-сериал про безработного лоботряса, который живет в оставшемся от бабушки особняке и сдает комнату девушке, которую безуспешно пытается склеить.

Исследования британской комедии продолжаются, если я вдруг пропустил что-то хорошее — пишите.

Довольно часто делают сравнения размеров планет и звезд в космосе, вроде такого:

(тут, кстати, в отличие от кучи других роликов есть ось, на которой стоят все объекты, что позволяет верно оценить пропорции.)

А вот кто-то придумал, как показать масштаб расстояний в космосе, при помощи скорости света, отлично:

https://vimeo.com/117815404

Riding Light from Alphonse Swinehart on Vimeo.

Очень долго искал программку для коротких скринкастов. Вот знаете, послать по скайпу инструкцию, какую менюшку тыкнуть, или где кнопочка в программе находится.

Есть, например, такой QuickCast: позволяет выкладывать видео до 5 минут, со звуком, максимально быстро и просто. Сервис в общем хороший, но немного не то, часто видео не нужно, а нужен просто файлик, который можно отправить.

В общем искал долго, а нашел, как водится, случайно. Как раз то, что я искал — программа записывает указанную область экрана и конвертит в гифку с заданными параметрами.

Приложение называется Lisecap, страшное конечно, но работает нормально.

Пользуйтесь на здоровье!

По целевой программе 2015 «Хватить, сука, дома сидеть всё время» сходил на две лекции Людвига Быстроновского в Воркплейс.

Лекции хорошие, подготовленные и интересные, много ответов на вопросы и вообще интерактива. (Кстати, нельзя не отметить талант Людвига к стендапу, возможно он помогает презентовать продукты студии.)

Пересказывать в подробностях я не буду, а скажу лучше вот о чем. Очень мало слушателей в процессе делает заметки. Я, честно говоря, раньше и сам так делал — просто приходил, слушал и всё.

С недавних пор стал всё конспектировать, и это, скажу я вам, круто. Хоть и кажется что «и так всё запомню» — нифига, большую часть забываешь очень быстро если не записать.

Вообще есть определенный психологический барьер, вот сидят все в зале на попе ровно, и тут ты такой весь достаешь ноутбук, и начинаешь записывать — неловко как-то вроде. На деле, всем плевать, никто не смотрит, записывай, хоть обзаписывайся.

Часто непонятно что же именно писать, особенно, когда оратор выступает в вольном стиле. Писать, как я определил опытным путем, лучше всё подряд. Хорошую фразу сказали — пиши. Своя мысль — туда же. Не успел запомнить фразу, или она очень большая и сложная — запиши хотя бы тему, о чем речь. Это же не доклад и не статья в журнале, это просто заметки которые можно писать как получается, потом разберешься.

Во-первых, это хорошая тренировка умения формулировать. Когда слушая, сразу пытаешься сформулировать мысль, чтобы записать ее, информация усваивается гораздо лучше. Сразу замечаешь, что не понимаешь о чем речь, да просто слушаешь внимательнее. Если просто сидишь, гораздо легче отвлечься и слушать вполуха, не вникая. (Вчера со мной рядом парень всю лекцию параллельно листал вконтактик)

Во-вторых, глядя на эти бессмысленные на первый взгляд заметки можно вспомнить гораздо больше из выступления потом, чем без них. Память привязывает куски выступления к записанным частям, и может восстановить нужные части, даже если они не записаны. (Конечно, если записи важны, лучше подправить и формализовать их вскоре после выступления, пока оно еще свежо в памяти).

И это я не говорю о том, что когда записываешь в принципе лучше запоминаешь.

Кстати, многие не записывают, потому что думают «вон там чувак снимает лекцию на камеру, наверняка потом в сеть выложат. Я всё помню, а если что забуду, потом пересмотрю». Это самообман. Даже если это действительно куда-то выложат, и даже прям пришлют ссылку, шансы, что возникнет желание потратить ещё столько же времени на ту же самую лекцию стремятся к нулю.

Короче, делать записи — это круто и полезно, осознанность восприятия сильно повышается.

А вот несколько фоточек с лекции:

1 января 2015, 19:47

Новогодний апельсин

Среди прочего я решил в новом году (опять) не забрасывать блог на три месяца, научиться получше писать, и побольше делиться всякими находками. Ну, расскажу историю про апельсин.

Как-то раз, около десяти лет назад, я сидел дома за компьютером и ел апельсин. Когда апельсин закончился, осталась семечка, которую я и засунул в горшок карликовым перцем, что выращивала на подоконнике мама.

Через некоторое время семечка проросла, и вместе с перцем в горшке стал рости маленький апельсин. Постепенно апельсин разростался и, через несколько лет, уже довольно большое деревце переехало в отдельный просторный горшок, где и продолжило расти.

Я к тому моменту уже съехал из родительского дома наведываясь лишь в гости. И вот, когда в очередной раз я решил осмотреть свое дерево, внезапно обнаружил вот что:

Честно говоря, я считал, что чтобы дерево плодоносило его нужно как-то хитро опылять, или прививать, и даже не рассчитывал на подобное. Не совсем понятно, как я умудрился пропустить его цветение, и каков он будет на вкус, конечно. Сейчас апельсин выглядит уже вот так, видимо скоро пора собирать новогодний урожай:

С новым годом!

Вот Антон Носик написал пост про новую mac OS, а в особенности про голосовой набор и смерть клавиатур. Мне кажется, клавиатуры хоронить рановато, даже с учетом прогресса в области распознавания речи.

Все же для полноценной работы с текстом нужен не только первичный набор, но и редактура, а как делать это при помощи голоса не совсем понятно.

Кроме того, у клавиатуры есть ещё одна важная особенность, прямо даже киллер фича — бесшумность. Все голосовые технологии подразумевают, что окружающие тебя люди будут в курсе набираемых текстов и отдаваемых команд, что не всегда желательно, а часто и просто неудобно. При помощи клавиатуры возможно управлять вселенной набирать что угодно, не привлекая внимания окружающих.

Конечно, голосовой набор крутая технология, и найдет свое применение, особенно в первичном распознавании текстов (вроде создания протоколов мероприятий, оцифровки лекций) и устройствах с голосовым управлением. Она будет использоваться в комплекте с клавиатурами, однако о замене говорить пока не приходится.

Вот когда изобретут способ распознавания текста прямо из сознания, тогда клавиатуры начнут отмирать.

Нужно быть готовым к тому, что письма — средство коммуникации с пониженным коэффициентом взаимопонимания.

Грустная правда — люди отвратительно понимают друг друга. Даже когда кажется, что объяснил максимально подробно и точно, обязательно обнаружится, что кто-то что-то понял не так. А с использованием почты или месенджеров коэффициент взаимопонимания снижается критически.

Особенно это касается электронной почты. Невозможно узнать, прочитал ли человек письмо, насколько внимательно он его прочитал, в каком контексте его воспринял, вспомнил ли о чем речь вообще, и это ещё мы не добрались даже до содержания письма. Стоит ли говорить, что распространенная «менеджерская» переписка, с полотнами цитирования и несколькими адресатами — просто рассадник недопонимания и хаоса.

Разговор по телефону, несмотря на то, что собеседник по прежнему может понять что-то неправильно, по крайней мере дает возможность влиять на получение информации собеседником — можно убедиться, что он помнит о чем речь, и готов воспринять сказанное в нужном контексте.

При личной встрече появляется дополнительная возможность опираться на невербальные знаки, увидеть, что собеседник отвлекся, не понимает о чем речь или впервые слышит о каком-нибудь, казалось, совершенно очевидном факте. Эти знаки позволяют на ходу модифицировать сообщение, для избежания недопонимания.

Это не значит, что нужно стараться всегда и все встречи проводить лично. У личных встреч есть серьёзный минус — они занимают много времени. С каждым и по любому поводу не навстречаешься, и некоторые задачи приходится даунгрейдить до звонков и писем.

Просто нужно всегда помнить — чем менее «личный» способ коммуникации используется, тем меньше будет коэффициент взаимопонимания, и, соответственно, шанс, что произойдет какая-нибудь ошибка. Это нужно учитывать, сопоставлять важность и сложность сообщения с выбранным способом его доставки.

Если есть риск его возникновения недопонимания, или ощущение, что оно уже случилось — надо менять канал связи.

Ctrl + ↓ Ранее