Блог Вадима Плешкова

Стараюсь

Часто, когда я упоминаю Пунтосвитчер, люди кривятся — мол не люблю, когда что-то переключает за меня раскладку, это непредсказуемо и вообще. Так обидно смотреть, как куча народа лишает себя удобнейшего инструмента, что я аж пост решил про это написать.

Дело в том, что автопереключение в Пунто можно (и нужно) отключить.

Готово, теперь у вас полный контроль над ситуацией, ничего не заменится без вашего участия. Кажется, какой смысл тогда ставить пунто? Разница не велика, все равно раскладку надо переключать вручную.

Однако, разница есть. Теперь вообще не нужно думать о смене раскладки заранее. Можно просто всегда начинать писать, а в случае, если не повезло, и раскладка оказалась не та, просто нажать кнопку, и поменять раскладку в уже написанном слове. Та же кнопка поменяет раскладку во всем выделенном тексте.

В отличие от автопереключения это просто легкий способ исправить свою ошибку. Таким образом путь

Заметить ошибку → стереть текст → переключиться на нужный язык → набрать текст заново

сокращается до

Заметить ошибку → нажать на кнопку «исправить» → продолжить набирать текст

И если в первом случае на эти действия каждый раз тратится некоторое количество внимания, то к волшебной кнопке быстро привыкаешь, и видя неверный язык ввода жмешь её рефлекторно, даже не отвлекаясь от написания текста.

Pro-tip для дизайнеров.
В пунтосвитчере по умолчанию стоит изменение раскладки по альту, что взывает проблемы с дублированием обьектов по альту в скетче и адобовских программах. Самый простой способ — поменять кнопку смены раскладки. Себе я поставил ее на кнопку §, что под эскейпом, которая как раз ни для чего не нужна. Мне пришлось мучительно перепривыкать пару недель, так что если вы только решили поставить пунто, рекомендую поменять сразу.

Yt ,kfujlfhbnt

11 октября 2017, 15:08

Дизайн инструментов

Хотел поделиться примером вдумчивого и дизайна интерфейса. Это ютуб-канал Нейтана, дизайнера приложения для анимирования интерфейсов Флинто.

Флинто я использую давно, еще с момента его появления. Несмотря на то, что в аналогах есть практически все те же функции, я очень люблю это приложение за продуманность и планомерное развитие приложения.

Нейтан ведет свой канал, где воспроизводит разные сложные анимации с использованием своего инструмента (что очень круто), а заодно показывает новые фичи приложения.

Очень здорово, что программа, которая начиналась как инструмент для анимации растровых картинок, плавно и постепенно приобрела черты мощного векторного редактора. При этом функции, которые появляются, как правило, продуманные и удобные.

Вот например, Нейтан рассказывает, как работает новый колорпикер. Казалось бы, что нового можно добавить в такой базовый элемент? Как улучшить процесс его использования? Кажется, можно взять стандартный из из скетча, да и все. Но нет, смотрите:

В общем, рекомендую и Флинто, и канал

Послушал выпуск подкаста Simplify с Девидом Алленом, выписал несколько мест, которые показались мне интересными. Девид живет в Амстердаме, и звучит весьма умиротворенным.

This methodology is not about time, time just is, it’s just a thing. However, space in your head isn’t. That something you can ether have or not. But my methodology create this room, it doesn’t create time, it creates room.

***

— For anybody who isn't already familar with your work can you explain your methodology in just couple of term?
— Sure! Thirty seconds, all right? Anything potentially meaningful to you — get it out of your head in some trusted place, sooner or later decide exactly what it means to you and what you going to do about it, if anything. Park the results of those decisions in some trusted system, that you look at at some consistant basis, so you can then view the whole gestalt of all of your commitments and make trusted choices about what you do.
— Great! And this is called David Allen Methodology?
— No, this is the truth. David Allen is just happen to come upon it.

***

— It strikes me that in order to create sort of list of priorites and list of things you need to get done, and than figure out how to act upon them, you have to have a lot of trust in yourself, and decide that you actually know what to do...
— As opposed to what? Common!
— I dont’t know…
— You doing this already! You making thousands priority choices day to day, right now. You just decided that was the question to ask me. How did you do that? That might be the most important question that you could... You making priority choices all the time! You can’t stop doing this!

25 ноября 2016, 17:35

Не вафлить

У меня есть наблюдение, как в целом люди чего-то добиваются. Есть такие, кто намечает себе цель, и долго и упорно над ней работает. Если быть внимательным к результатам и корректировать стратегию, можно сделать довольно многое.

К сожалению, я так не умею, ежедневно и усердно много работать дается мне довольно тяжело. К счастью, есть еще один способ, добиваться нужного: использовать рычаги — возможности, которые позволяют получать результат существенно превышающий приложенные усилия.

Так вот, в случае с рычагами основой становится такой подход: во первых надо внимательно следить за ландшафтом, чтобы вовремя заметить намечающуюся возможность воспользоваться таким рычагом, и во вторых не вафлить, когда пришло время им воспользоваться.

Это довольно сложно, ведь возможности часто связаны с рисками, и конечно надежнее оставить все как есть и ожидать, что все успехи будут равносильны приложенным усилиям. Но, будем честны, не так уж и многие способны усердно трудиться изо дня в день, да даже и так без умения пользоваться возможностями, добиться выдающихся успехов не так уж и просто.

Конечно, использование рычагов не заменит самой работы, но поможет делать больше, лучше и быстрее.

Так что вот оно правило — смотреть по сторонам в поисках возможностей и не вафлить, когда они появляются.

Здорово, когда работает драг-н-дроп — закинул файл и готово.

Но иногда разработчики не предусмотрели, и приходится открывать через окошко файндера. Обычно в этот момент у тебя уже открыта нужная папка, и файл под рукой — а тут надо заново по всей иерархии находить, где он там лежит.

Так вот делюсь. Недавно я попробовал (а надо было давно, конечно) и выяснил что это работает: достаточно просто перетащить нужный файл из папки в открывшееся окошко выбора файла, и файндер сам подтянет его расположение, останется только нажать кнопку открыть и готово.

У ютуба есть отличная функция — ускоренное воспроизведение (ускорять можно в полтора и два раза), которое живет вот здесь:

Это суперфича, практически все информационные видео можно смотреть на двойной скорости без всяких неудобств. Иногда, правда, автор видео говорит так медленно, что хочется укорить воспроизведение ещё сильнее, а когда вдруг встретится видео на вимео, или каком-нибудь встроенном плеере, то смотреть становится тяжеловато — томные трехсекундные паузы начинают обращать на себя внимание.

К счастью есть отличное расширение для хрома, которое к любому видео добавляет контроллер скорости — ускоряй сколько хочешь:

Есть и побочный эффект: на айпаде, который по остальным параметрам для просмотра видео подходит идеально, из-за отсутствия возможности ускорять воспроизведение смотреть видео стало невозможно.

4 сентября 2015, 13:29

Лифт

Лет наверное до 14 я ездил на лифте всего несколько раз в жизни. Дом в котором я жил был пятиэтажкой, друзей в многоэтажных домах у меня тоже не было, так что каждая поездка на лифте была диковинкой.

Возможно отчасти поэтому теперь, ожидая прихода лифта я всегда размышляю, как они устроены. Кто-то же их программирует, как-то настраивает. Как программа выбирает, какой из двух лифтов отправить на твой вызов? Как обрабатываются вызовы, если их поступает одновременно больше двух? Занимался ли кто-нибудь программированием этого процесса для снижения перепробега лифта?

Вообще, несмотря на кажущуюся простоту, в программе управления лифтом есть разные тонкости, влияющие на процесс его использования. В некоторых лифтах эти программы написаны хорошо, в других — не очень.

Например, я знаю за собой такую ошибку — если захожу в лифт задумавшись, переодически нажимаю вместо этажа, на который хочу попасть, этаж на котором нахожусь сейчас. Хорошие лифты, мигают лампочкой и предлагают выбрать другой этаж, плохие же начинают чертовски медленно (ведь я уже осознал свою ошибку в момент нажатия на кнопку!) закрывать двери, и тут же открывать их обратно — приехали.

Ещё, однажды я случайно пофлиртовал с девушкой из-за лифта. В нормальном лифте если выбрать несколько этажей, он остановится на каждом из них, но есть и такие, в которых по прибытии на первый из выбранных, остальные сбрасываются, и приходится выбирать заново. И вот я, зайдя в задумчивости в «правильный» лифт с девушкой, по «неправильной» привычке спросил, на какой ей этаж — чтобы выбрать наименьший этаж, и нажать сперва его. Она засмущалась вся, а я подумал: чего это она? Только когда из лифта вышел, сообразил — это ж «правильный» лифт, и в моем вопросе не было необходимости!

В общем, хотя опыт и подсказывает, что чаще всего все реализовано простейшим работающим способом, мне нравится думать, что даже за такой привычной теперь вещью как лифт скрыта продуманная система. Интересно, бывают ли у лифтов дизайнеры взаимодействия?

В Праге, на встрече каучсерфинга мы познакомились с одним немцем, и среди прочих тем что мы обсуждали, я попросил его рассказать, как преподают историю в Германии. Оказалось — очень любопытно. Вот его рассказ:

 
Первые несколько классов дети изучают историю как обычно — античность, средние века, где-то до конца первой мировой.

После этого в изучении истории делается перерыв, в который детям рассказывают про методологию преподавания истории: сравнивают описания одних и тех же событий историками разных веков, анализируют исторические источники противоположных сторон, словом, учатся понимать, что история гораздо более сложная штука, чем написано в любом учебнике, что историю можно преподать очень по разному.

И вот только после того, как все школьники пройдут такой курс, они приступают к изучению истории второй мировой.

Вчера был на концерте в небольшом клубе-кафешке из тех, в которых крошечная сцена, и выступают группы, про которые пока не знает никто, кроме их знакомых. Я не знаю наверняка, но мне кажется, что такие кафешки пускают всякие малоизвестные группы, чтобы пришедшие друзья исполнителей назаказывали еды и выпивки, такой симбиоз: начинающим музыкантам — сцена, заведению — гости.

Так вот, задача. С одной стороны, во время концерта свет должен быть выключен — внимание на музыкантов, и все дела. С другой — заведение заинтересовано, чтобы даже во время выступления желающие могли себе что-нибудь из меню заказать.

Я подсмотрел вчера отличное остроумное решение: у них просто висит над столиками две ультрафиолетовые лампы. И в зале темно, и меню само светится, видно прекрасно. Круто!

Отправляясь в свое небольшое путешествие, я хотел попробовать поработать и оттуда. Хоть c этим возникли некоторые трудности, я, кажется, определил важное условие удаленной работы в поездках:

Чтобы работа в путешествии удавалась, само путешествие должно перестать быть Самым Главным Проектом.

Когда планируешь путешествие, которое само становится проектом, приехав, поневоле сосредотачиваешься на нем, не в состоянии толком взяться за работу, думаешь — «ну вот, расквитаюсь со всеми планами на отдых, тогда и засяду за работу». Все другие дела неминуемо отодвигаются на второй план. Так много не наработаешь.

Чтобы всё получалось, можно представить, что ты просто переехал на новое место на несколько месяцев. Конечно, есть вопросы организации жилья и еды в другом городе или даже стране, но ведь они есть и дома. То есть на время путешествия, оплата жилья и покупка продуктов не должны составлять пункты в плане проекта — путешествия, это должно стать такой же рутиной, как и дома, просто в чуть более необычных условиях.

Рабочие проекты должны идти своим чередом. Личные проекты продолжаться, как ни в чем не бывало. Свободное время может быть устроено по другому — находясь не дома, а в другой стране можно не ходить вечером в бар, а забраться в какой-нибудь замок. Новое местонахождение просто дает больше простора для выбора — что поделать в свободное время.

Конечно, так будешь успевать меньше, чем бегая и выполняя пункты Главного Проекта, но если научиться спокойно и эффективно работать из любого места, можно путешествовать гораздо дольше и вдумчивее. Но для этого придется научиться относиться к путешествиям по другому, и совсем по другому их планировать.

Ctrl + ↓ Ранее